Управление ФАС по ХМАО проверяет транспортную дирекцию мэрии Сургута из-за контрактов «СПОПАТа». На это повлияло расследование местного издания «Муксун.ФМ».
Проверка организована в отношении МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса». В мае 2023 года журналисты обратили внимание на то, что администрация Сургута начала создавать своеобразную монополию в рамках транспортной реформы. Ранее, по данным издания, автобусные маршруты были поделены между тремя предприятиями – АО «СПОПАТ» (принадлежит сургутской мэрии), ООО «ЗапСибАвто» и ООО «Центр». Однако позднее оказалось, что все городские перевозки в руки приближенной к администрации компании. А их «конкуренты» работают на условиях субподряда.
Тогда же выяснилось, что частники даже не пытались участвовать в конкурсах. А контракты с ними «СПОПАТ» подписал без проведения конкурсных процедур. Позже это дало свои плоды – один из подрядчиков – многострадальный «Центр» отказался подписывать новый контракт с мэрией и «СПОПАТом».
За время проведения экс-мэром Сургута Андреем Филатовым транспортной реформы среди горожан возникло большое количество недовольства и критики. А после ухода с линии частной компании негатив только усилился.
«Антимонопольщики полностью правы, определив признаки картельного сговора, как я вижу из ответа на ваш запрос. Как я говорил ранее, в данной схеме усматриваются его признаки. Вероятно, и с госучастником. И могут, возможно, в дальнейшем подлежать проверке по статьям УК РФ об ограничении конкуренции (178) и, вероятно, организации преступного сообщества (210)», – поделился мнением с изданием местный общественник Алексей Савоськин.
Ранее «Эра Урала» писала о том, что директору ООО «Центр» Андрею Лупееву все-таки удалось решить конфликт с администрацией города. В этом ему помог врио губернатора ХМАО Руслан Кухарук, к которому Лупеев обратился в ходе встречи с общественниками города.
Добавить комментарий